Институт ДНО и СП

ВГПУ

Домой   Структура института    Электронная библиотека

Кафедра СПП

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНО-НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ, ОБЪЕДИНЯЮЩИМ КАФЕДРУ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ВГПУ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЦРДИ «НАДЕЖДА»

 

1. Обоснование создания учебно-научно-методического комплекса (УНМК)

В настоящее время взаимодействие теории и методики профессионального образования в педагогическом вузе и практики работы учреждения социальной защиты детей  с ограниченными возможностями находится на формально-декларативном уровне. Отсутствует для такого взаимодействия методологическое и методическое обеспечение, не разработан механизм, который создавал бы взаимную заинтересованность и побуждал к творческому сотрудничеству  ученых и практических работников сферы социальной защиты. В соответствии с этим основное направление научно-исследовательской работы комплекса может быть определено как разработка методологических и научно-методических основ эффективного взаимодействия  ученых кафедры специальной педагогики и психологии и сотрудников ЦРДИ «Надежда», системы подготовки и повышения кадров.

2. Общие положения.

2.1 Научно методический комплекс является структурным подразделением  университета, объединяющим преподавателей  кафедры специальной педагогики психологии и сотрудников ЦРДИ «Надежда».

2.2. Научно-методический комплекс создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Ученого совета университета.

2.3. Деятельность УНМК комплекса не противоречит Закону «Об образовании», Уставу учреждения (ВГПУ), правилам внутреннего распорядка ВГПУ и ЦРДИ «Надежда»

2.4. Работа УНМК комплекса ведется на основе годовых, календарных и иных планов, утвержденных директором комплекса.

2.5. УНМК комплекс (УНМК) осуществляет учебную, исследовательскую (опытно-экспериментальную), методическую и организационно-педагогическую работу по четырем специальностям факультета ПиМНО и ДВ: специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия, олигофренопедагогика,  социальная педагогика.

3. Структура УНМК

bullet

Директор

bullet

Заместитель директора по научно-методической работе

bullet

Научно-методический совет

bullet

Творческие группы по направлениям

4. Цели и задачи УНМК

4.1. Главной целью УНМК является: организация и активизация методической   деятельности педагогов, врачей, логопедов, психологов, воспитателей, дефектологов, учителей; подведение под эти работы исследовательской, учебной, опытно-экспериментальной и  необходимой научной базы, и создание оптимальных условий для исполнителей; а также соединение повседневной практики обучения и воспитания студентов ВГПУ и воспитанников ЦРДИ «Надежда» с результативным поиском эффективных образовательных технологий.

4.2. УНМК в соответствии с профилем и целями деятельности призвана обеспечить:

bullet

Реализацию органического единства медицинской и социально-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями,

bullet

Методическую  обоснованность технологий преподавания общепедагогических и специальных дисциплин на основе единства теории и практики реабилитации и  коррекции недостатков в развитии у детей 

bullet

Современную и обоснованную корректировку учебно-воспитательного процесса в вузе

bullet

Разработку научно методологических и научно-методических основ реабилитации  детей с ограниченными возможностями,

bullet

Создание практических условий для качественной подготовки специалистов: педагогов, дефектологов, воспитателей, логопедов, психологов,

bullet

Разработку и внедрение реабилитационных технологий, создание условий для интеграции инвалидов в общество,

bullet

Обобщение работы ЦРДИ «Надежда», распространение этого опыта в другие центры, регионы.

bullet

Управление исследовательской, опытно-экспериментальной, методической работой преподавателей кафедры специальной педагогики и психологии и сотрудников ЦРДИ «Надежда»,

bullet

Оптимальное распределение всех видов нагрузки между участниками деятельности УНМК.

bullet

Непрерывное повышение профессиональной и научной квалификации

bullet

участников деятельности УНМК, эффективное использование результатов научных исследований.

4.3.На УНМК возлагается  осуществление учебной, опытно-экспериментальной (научно-исследовательской), методической и организационно-педагогической работы.

4.3.1.Учебная работа:

bullet

использование эффективных педагогических технологий применительно к условиям данного образовательного учреждения,

bullet

подготовка и проведение занятий различных типов, индивидуальных и групповых консультаций, конференций  как на базе ВГПУ, так и на базе ЦРДИ «Надежда»,

bullet

использование в учебном процессе методических наработок, новейших технологий для реабилитации детей, используемых в центре «Надежда»,

bullet

привлечение сотрудников ЦРДИ «Надежда»  для руководства самостоятельной творческой работой студентов дефектологического отделения ВГПУ,

bullet

использование в учебном процессе возможностей ЦРДИ «Надежда» в качестве одной из баз практики для студентов дефектологического отделения.

4.3.2.Исследовательская, опытно-экспериментальная работа:

bullet

проведение локальных исследований по частным направлениям, вытекающим из темы, избранной УНМК, либо опытно-экспериментальная  разработка реабилитационных технологий (учебных в том числе), научно-методическое их обоснование,

bullet

участие в теоретических,  проблемных семинарах, а также в иных формах повышения квалификации педагогов-исследователей или сотрудников-исследователей,

bullet

организация и проведение подобных спецсеминаров и лекций,

bullet

изучение и обобщение передового опыта и результатов научных исследований.

bullet

организация и проведение по результатам исследовательской и опытно-экспериментальной работы конференций, «круглых столов», творческих отчетов по итогам года для всего коллектива,

bullet

подготовка статей для периодической печати, методических рекомендаций и разработок, учебных пособий, опирающихся на результаты исследовательской работы и формирующих опыт реабилитационной и образовательно-воспитательной деятельности.

4.3.3.Методическая работа:

bullet

диагностика и учет положительного опыта и педагогических затруднений членов УНМК, создание условий для становления и развития их педагогического мастерства, организация взаимопосещения занятий, наставничества, использование лучшего педагогического опыта,

bullet

организация изучения членами УНМК и использование ими в учебной, исследовательской, опытно-экспериментальной работе новейших достижений педагогики, психологии, дефектологии,

bullet

разработка дидактических материалов, пособий, приспособлений, диагностических заданий как для занятий со студентами, так и для реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями,

bullet

подготовка обзоров научно-методической литературы,

bullet

организация на кафедре педагогики и психологии творческих групп педагогов и сотрудников для апробации новых технологий реабилитации детей с недостатками в развитии и интеграции их в нормальное сообщество.

4.3.4.Организационно-педагогическая работа:

bullet

перспективное и годовое планирование работы УНМК по объему, содержанию учебной, исследовательской (опытно-экспериментальной), методической работы с примерным сроком выполнения,

bullet

индивидуальное годовое планирование каждым членом УНМК объема, содержания учебной, исследовательской (опытно-экспериментальной), методической работы и примерных сроках выполнения с последующим отчетом,

bullet

регулярное (не реже 1 раза в семестр) проведение заседания научно-методического совета о ходе научных исследований, опытно-экспериментальной работы, о совершенствовании учебной исследовательской и методической работы.

5. Хозрасчетная деятельность

5.1. УНМК может выполнять заказы м иные работы по хоздоговорам как структурное подразделение образовательного учреждения, руководствуясь положением о хозрасчетной деятельности.

5.2. УНМК на основе положения о деятельности образовательного учреждения в новых условиях может оказывать в пределах своих задач дополнительные платные услуги населению, методическим организациям, другим образовательным учреждениям.