Институт ДНО и СП

ВГПУ

Домой   Структура института    Электронная библиотека

Кафедра социальной педагогики

Результаты научно-практического семинара «Особенности социально-педагогической деятельности с детьми, подростками и молодежью в современной России».

27 октября 2006 г. состоялся региональный научно-практический семинар «Особенности социально-педагогической деятельности с детьми, подростками и молодежью в современной России». Организатор семинара – кафедра социальной педагогики Волгоградского государственного педагогического университета. Основная цель семинара: выявление, обобщение и распространение инновационного опыта социально-педагогической деятельности с детьми, подростками и молодежью.
В работе семинара приняли участие представители районных комитетов по образованию администрации г. Волгограда; комитета по делам молодежи администрации г. Волгограда; специалисты социально-образовательных, реабилитационных учреждений г. Волгограда и г. Волжского; сотрудники подростковых клубов, досуговых учреждений, детских, молодежных движений и общественных организаций; студенты и преподаватели факультета социальной и коррекционной педагогики.

В рамках семинара была организована работа секций и мастер-классов: инновационные подходы и технологии работы с несовершеннолетними и их семьями; профилактика аддиктивного поведения детей и подростков: традиции и инновации; стратегическое планирование и ПР-обеспечение воспитательной работы в вузе; боди-арт как социально-педагогическое средство.

На секции: «Инновационные подходы и технологии работы с несовершеннолетними и их семьями» (руководители – директор ГУСО «Ворошиловский центр социальной помощи семье и детям» И.С. Судьина; заведующая организационно-методическим отделением ГУСО «Ворошиловский центр социальной помощи семье и детям» Е.В. Белоусова) обсуждались новые формы работы с несовершеннолетними, их ближайшим окружением, работа с неблагополучной семьей. Был рассмотрен зарубежный опыт решения проблем семейного неблагополучия (опыт социальных служб Швеции) и возможность его эффективного использования в практике совместной деятельности социальных педагогов общеобразовательных школ и центров социальной помощи семье и детям. Анализировалась возможность получения дополнительной профессиональной подготовки специалистов социально-образовательной сферы.

Секция «Профилактика аддиктивного поведения детей и подростков: традиции и инновации» (руководители – канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики Л.Г. Бородаева, старший преподаватель кафедры социальной педагогики И.А. Руднева). На секции были рассмотрены инновационные подходы и технологии профилактики аддиктивного поведения. Был проанализирован опыт социальных служб города, а также представлена активная форма работы - студенческие социально-педагогические проекты, которые были разработаны и реализованы в рамках научно-исследовательской работы будущих социальных педагогов. В ходе работы секции были проанализированы основные причины и последствия интернет - аддикции детей и подростков, возможности социально-педагогических средств в профилактике этого нового для современной России вида зависимости.

На мастер-классе «Стратегическое планирование и ПР-обеспечение воспитательной работы в вузе» (руководители – канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики В.А. Черников; начальник отдела воспитательной работы ВГПУ, доцент кафедры педагогики Н.И. Тихоненков) участникам, в форме деловой игры, предлагалось найти ответы на следующие вопросы: какие дополнительные возможности открывает применение технологии стратегического планирования в воспитательной работе ВГПУ; какими могут быть и как должны быть избраны приоритетные цели развития нашего вуза; с помощью каких приемов можно стимулировать и поддерживать инициативы студентов и преподавателей в области воспитательной работы; как сделать процесс стратегического планирования демократичным и привлекательным для широкой общественности. Наибольший практический интерес как у преподавателей, так и у студентов, участвующих в работе мастер-класса, вызвали методы разработки и продвижения бренда ВГПУ в Волгоградском регионе.

Работа мастер-класса «Боди-арт как социально-педагогическое средство» (руководители – канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики В.В. Бондарева, канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики Ю.Ю. Березина) предполагала активное творчество всех участников. Каждый смог попробовать свои силы в искусстве декоративной росписи тела и побывать в роли «модели». Это позволило лучше осмыслить возможности использования «боди-арт» в социально-педагогической работе. В ходе заключительной дискуссии участники мастер-класса высказали единодушное мнение о необходимости проведения подобных занятий со студентами – будущими социальными педагогами в ходе изучения дисциплины: «Технологии творчества в работе социального педагога»